Работа с сертификатами

Последнее обновление: 1 сентября 2020 г.

Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Какие типы документов представлены в «Сервисе поиска документов о подтверждении соответствия продукции Schneider Electric» (далее – «Сервис»)?

В Сервисе представлены документы о подтверждении соответствия продукции как обязательным, так и добровольным требованиям нормативных документов (НД) Евразийского экономического союза (ранее - Таможенного союза) – далее «ТР ТС (ЕАЭС)», а также частным требованиям НД, действующим исключительно в Российской Федерации (РФ), или Республике Беларусь (РБ), или Республике Казахстан (РБ). Документы о подтверждении соответствия обязательным требованиям (такие как сертификат соответствия ТР ТС (ЕАЭС), декларация о соответствии ТР ТС (ЕАЭС) и др.) необходимы для выпуска в обращение продукции на территории ТР ТС (ЕАЭС). Выпуск в обращение включает в себя, в том числе, ввоз (пересечение таможенной границы) и реализацию продукции. Из-за неполной унификации требований законодательств стран-участниц ЕАЭС, зачастую для ввоза и реализации продукции требуется прохождение обязательного подтверждения соответствия частным требованиям национальных НД. Ниже приведены примеры национальных НД, подтверждение которым обязательно для целей выпуска в обращение:

  • Технический регламент №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
  • Постановление Правительства РФ № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (ГОСТ Р) – действуют на территории РФ;
  • Технический регламент ТР 2009/012/BY "Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность" – действует на территории РБ.

Для применения продукции в определённых отраслях требуется отдельное подтверждение соответствия продукции требованиям НД, принятым в этих отраслях. Как правило, такие отрасли по своим условиям эксплуатации более жесткие чем общепромышленные или бытовые, поскольку отказ оборудования на данных участках приведет к критическим неполадкам или опасным последствиям для жизни персонала, окружающей среды и т.п. К подобным документам относятся, например: Свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства (так называемое свидетельство/сертификат РМРС), Свидетельство об одобрении типа изделия Российского речного регистра (так называемое свидетельство/сертификат РРР), Разрешение на применение технических устройств и материалов на опасных производственных объектах РК, Техническое свидетельство пригодности материалов и изделий для применения в строительстве РБ. Такие документы неприменимы для целей ввоза продукции. Подробнее со всеми представленными в Сервисе типами документов можно ознакомиться на стартовой странице Сервиса в разделе «Тип документа».

2. Какие типы документов не представлены в Сервисе и куда обратиться в случае необходимости их получения?

Некоторые типы документов не представлены в Сервисе, например, нотификации ФСБ, заключения РЧЦ, лицензии Минпромторга, отказные письма (отрицательные решения по заявкам). При необходимости их получения, просьба обращаться в службу ЦПК (ru.ccc@se.com).

3. Какие статусы сертификации может иметь продукция и что они означают?

Продукция может иметь один из четырёх статусов сертификации: в наличии, не требуется, не сертифицирован, по запросу. в наличии - есть серийный сертификат/декларация и/или отраслевой документ*; не требуется - не подлежит обязательному подтверждению соответствия; не сертифицирован - подлежит обязательному подтверждению соответствия, но сертификата нет и/или референс на текущий момент закрыт для продаж; по запросу - сертификат предоставляется по запросу в службу ЦПК.

Обращаем внимание, если референс имеет статус сертификации «в наличии», при этом в Сервисе представлен только отраслевой разрешительный документ, референс не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

4. Почему для некоторой продукции отображаются и актуальные документы, и документы с истекшим сроком действия?

Основной причиной является необходимость исполнения требований федерального закона «О техническом регулировании» № 184 ФЗ от 27 декабря 2002 г.:

Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия. Заявитель обязан: приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, если продукция была изготовлена и выпущена в обращение во время действия разрешительного документа (сертификата, декларации и т.п.), и ее срок службы еще не истек, то для ее реализации (продажи, эксплуатации) не требуется оформление нового разрешительного документа. Это относится как к импортной продукции, так и к отечественной.

5. Сертификат устарел – где и когда будет обновление?

Отсутствие в Сервисе обновленного сертификата означает, что референс был закрыт для продаж. В данном случае для реализации продукции, ранее выпущенной в обращение, следует использовать разрешительный документ, срок действия которого истек (см. Статью 28 федерального закона «О техническом регулировании» № 184 ФЗ). При этом, если продукция не устарела и является актуальной, оформление обновленного разрешительного документа в процессе и, после его получения, он будет доступен в Сервисе. Статус сертификации продукции при этом изменится на «в наличии». В случае вопросов, просьба обратиться в ЦПК.

Ошибка в тексте?

Выделите ее и нажмите

Ctrl + Enter

Продолжая просмотр сайта www.web.se-ecatalog.ru я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой в отношении файлов cookie», в том числе на передачу данных, указанных в Политике, третьим лицам - статистическим службам сети Интернет.